Авто

Как заменить сальники коленчатого вала

Сальники выполняют функцию уплотнительных колец, размещаемых на двигателе, в местах выходных отверстий. Данные элементы устанавливаются с целью создания более герметичной структуры, эффективным образом сохраняя масло внутри агрегата. Замена сальников не является сильно сложным мероприятием и может быть выполнено без специальной подготовки, но с минимальным опытом выполнения ремонтных работ. По сложности замены сальников, задний превосходит передний.

Причины протекания коленвала

Определить, что нарушилась работоспособность сальника можно по характерным признакам, при которых будет заметно масло в отсеке двигателя, в результате протечки. Помимо этого, увеличится его расход. В некоторых случаях, когда протечки достигают значительных показателей, масло можно увидеть под стоящим автомобилем. Решить проблему постоянным добавлением смазывающей структуры в систему, не получится. Делается это с помощью замены сальников, что становится более эффективным решением поставленной задачи.

Возникновению неполадок могут служить следующие причины:

  • проведение работ по установке прокладок с нарушением техники, приводящее к возникновению трещин;
  • нарушение целостности, в результате повреждения механического характера;
  • низкий уровень сырья для производства уплотнителя. Уплотнители отвечающие стандартам качества, изготавливаются из фторкаучуковой резины, в некоторых случаях из силикона;
  • выход из строя, по причине естественного устаревания;

протечка в результате перегрева двигателя, вследствие значительного давления в картере.

Как заменить передний сальник

Перед непосредственным выполнением работы, необходимо подготовить инструменты. Любые ремонтные работы подразумевают наличие чемодана ремонтника, где присутствуют все размеры ключей, гаечных, накидных и набор отверток.

Для ремня газораспределительного механизма, подготавливается отдельный ключ. Также понадобится канистра моторного масла, термостойкий герметик и графитовая смазка, которая может быть заменена тосолом.

Прежде чем приступить к непосредственной работе, необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ. Помимо этого, сливается масло, для обеспечения требований проведения мероприятий.

Читать так же:  Замена блока СКЗИ в тахографе

Согласно конструкции, передний сальник может располагаться на крышке двигателя, либо на корпусе масленого насоса. В большинстве случаев, протечки возникают именно по причине его изнашивания. Имеются некоторые типы двигателей, где крышка совмещена с масленым насосом.

Двигатели иномарок обустроены таким образом, при котором доступ к прокладке коленвала ограничен шкивами газораспределительного механизма, генератора. Данные элементы снимаются.

Двигатели автомобилей жигули, старых моделей, устроены более простым образом, при котором цепь механизма располагается в полости картера, достаточно удалить шкив генератора вместе с ремнем. Если привод зубчатого типа, то удаляются соответствующие шкивы (генераторный, ременной) и ремень.

Прежде чем производить установленные работы, разборные части выставляются по меткам, отвечающим положению верхней мертвой точки первого цилиндра, в сжатом положении. Метки шкива и картера должны друг другу соответствовать.

В случае иного устройства, отметка на распределительном колесе размещается по отношению к разъему блока и головки двигателя. Такое условие позволяет произвести грамотную регулировку, в целях обеспечения должной работы циклов газораспределения.

Чтобы снять ремень, необходимо снизить натяжение, для этого ослабляется колесико натяжного типа. Далее, используя съемник, либо пару отверток, снимается зубчатое колесо, с передней части коленчатого вала. Если двигатель с цепью, то снятию подвергается шкив генератора.

Таким образом, открывается доступ к изношенному сальнику, который снимается специальным устройством. В случае отсутствия приспособления, удаляется крышка сальника, либо масленого насоса, на блоке двигателя. В том месте размещается уплотнитель, путь к которому облегчается при ее демонтаже.

Используя возможности домкрата, демонтируется приводной ремень колеса. Для этого необходимо снятие переднего колеса с правой стороны. Двигатель оснащен передней крышкой, которая закреплена болтами. Их нужно открутить.

Сделав это, крышка, осторожными движениями, отклеивается. Прокладка, размещаемая внутри, подлежит замене. Положив сальник с крышкой на какую-либо поверхность, используя возможности отвертки, можно достать изношенный уплотнитель.

Читать так же:  Особенности ремонта гидротрансформаторов Mersedes

Установка нового уплотняющего элемента, подразумевает смазку его герметическим веществом, с последующим уплотнением оправкой. В качестве оправки может выступать кусок трубы, накидная головка, либо заменяемый сальник. Смазывается кромка уплотнителя, с последующей установкой крышки. Сальник надевается на предварительно смазанный коленчатый вал, с затяжкой креплений. На этом замена заканчивается, достаточно произвести обратную сборку снимаемых элементов.

Установка нового сальника с задней стороны

В случае возникновения течи со стороны заднего сальника, для работы потребуется смотровая яма, так как будут проводиться работы по снятию элементов привода. Если автомобиль с задним приводом, то будет демонтироваться карданный вал.

Проводить мероприятия на подпорках или домкратах, строго запрещается, так как нарушаются правила безопасности. Помимо демонтажа выше указанных элементов, потребуется извлечь коробку переключения передач. После, по очереди, снимаются диск сцепления и маховик с кожухом.

Для обеспечения требуемой устойчивости, маховик закрепляется отверткой, в противном случае, он будет прокручиваться. Далее появляется возможность демонтажа сальника вместе с крышкой. Процесс установки нового сальника идентичен работе с передним элементом. Произведя замену, осуществляется обратная сборка.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button