Как водить авто в гололёд?

На большей части территории нашей страны опасность гололедицы подстерегает водителей с сентября по май. Именно в этот период на дороге случается наибольшее количество аварий, приводящих к самым печальным последствиям. Как избежать неприятностей в этот непростой не только для автолюбителей, но и для профессионалов период? Для безопасной езды по скользкой дороге необходимо знать и неукоснительно соблюдать несколько правил.

Подготовка к зиме

Готовиться к вождению по обледеневшим дорогам надо начинать в конце предыдущего зимнего сезона. «Переобуваясь» в летнюю резину, стоит поинтересоваться у монтажника, в каком состоянии находятся зимние покрышки, а для страховки имеет смысл дополнительно осмотреть колеса самому. Особенно это касается резины с большим пробегом: после семидесяти-восьмидесяти тысяч километров даже самые качественные колеса начинают терять свои сцепные свойства и расстаются с большим количеством шипов.

Поэтому правило простое: если отсутствует более половины шипов, необходимо приобретать новые покрышки. Не надо экономить, «покупаться» на многочисленные рекламные объявления и пытаться установить в пустые гнезда новые шипы – безопасность, здоровье и жизнь стоят гораздо дороже. 

То же самое относится и к сроку службы: если колеса проехали более ста тысяч километров, лучше не рисковать и купить для них новые покрышки. Нужно помнить, что самая подходящая резина для путешествий по обледенелым дорогам – шипованная, с мелким и «густым» узором протектора. Кроме того, стоит внимательно ознакомиться с состоянием дисков, и в случае необходимости заранее привести их в порядок. Ведь разбалансировка колес критична и на летней трассе, а уж зимой она наверняка станет причиной непоправимых бед.

Устанавливать зимнюю резину нужно заблаговременно. Когда среднесуточная температура несколько дней подряд держится на отметке около пяти градусов тепла, надо поинтересоваться прогнозом погоды в нескольких источниках и, если существенного и длительного потепления не ожидается, можно смело менять «обувь» автомобилю. Не нужно оттягивать этот момент до первого снега или заморозков, экономя горючее и оберегая свои слух от шелеста железа по асфальту. Когда погода преподнесет свои первые «сюрпризы», в шиномонтажные мастерские будет не пробиться из-за очереди из непредусмотрительных водителей. Поэтому лучше перестраховаться и покататься несколько лишних дней на зимних колесах по сухому асфальту – ничего страшного в этом нет.

Стиль вождения

При езде в гололедицу особое значение приобретает самая важная деталь любого автомобиля – «прокладка» между рулем и педалями, то есть сам водитель. Девяносто процентов безопасной езды зависит от его реакции, действия рук, ног, а главное – головы. Ведь именно в осенне-зимнюю пору особенную актуальность приобретает правило «ДЗД» – «думай за других» или, как его интерпретируют невоздержанные водители (кстати, иногда не без основания) – «думай за дурака». Конечно, полезно иметь навыки контр-аварийной езды в экстремальных условиях, и взять для этого несколько уроков у опытного инструктора. Но, во-первых, далеко не у каждого автолюбителя есть такая возможность, а во-вторых, навыки эти пригодятся в критическом случае, которого вполне можно избежать, если стараться предусмотреть развитие дорожной ситуации.

Не отвлекаясь от траектории движения своего автомобиля, следует внимательно следить за «соседями», избегать неуверенных, или наоборот, слишком уверенных в себе водителей: надо стараться не ездить с ними в одном ряду, или не оставлять их за спиной. Нужно спокойно реагировать на их неадекватное поведение на дороге. Следя за маневрами других, очень важно заранее планировать и совершать собственные, не мешая другим автолюбителям, ведь на обледеневшей дороге тормозной путь существенно увеличивается.

При езде в гололедицу аккуратный водитель обязан придерживаться следующих правил:

- грамотно расположиться за рулем: удобно настроить спинку сидения и само сидение, при вытянутых руках запястья должны оказаться на руле в положении «без десяти два»;

- грамотно держать руль: не расслабленно, но и не сдавливая до онемения в кистях, большие пальцы рук должны располагаться на «баранке»;

- избегать излишней расслабленности и чрезмерной напряженности за рулем;

- держать дистанцию примерно в полтора-два корпуса автомобиля. Такое расстояние позволит вовремя затормозить, при необходимости спокойно объехать переднюю машину, и избавит соседних водителей от соблазна вклиниться на ходу между вашим и двигающимися впереди автомобилями;

- плавно тормозить и плавно трогаться с места;

- строго соблюдать скоростной режим, не ориентируясь на максимально разрешенную скорость: в гололедицу она явно должна быть ниже;

- избегать езды накатом;

- плавно и осторожно манипулировать рулем, стараясь без необходимости не совершать лишних маневров – объездов, опережений и т. д., а об обгонах даже медленного транспортного средства надо вообще забыть. Лучше дождаться, пока дорога расширится до нескольких полос, и спокойно объехать его, не выезжая на встречную полосу;

- перед входом в поворот скорость необходимо снижать сильнее, чем на сухом и теплом асфальте;

Контраварийные приемы

Если, несмотря на все предосторожности, водителю не повезло, и машину сорвало в занос, то нужно попробовать следующие меры:

- на автомашинах с передним приводом нужно завернуть руль в сторону заноса, убрать ногу с тормозной педали и плавно прибавить газ, а потом выровнять машину обратным движением руля; только после этого можно плавно притормозить;

- на заднеприводных автомобилях руль тоже необходимо повернуть в сторону скольжения, при этом убрать ногу с педали подачи топлива, нажимать на тормоз нельзя ни в коем случае;

- использовать стояночный тормоз на переднеприводных машинах с автоматической коробкой передач (вариатором).

Следование приведенным выше рекомендациям значительно снизит риск аварий при движении по скользким дорогам. Но если есть возможность, то лучше первые пару дней после возникновения гололедицы поездить на общественном транспорте. За это время дорожные службы успеют привести проезжие части в порядок, а остальные автолюбители вспомнят навыки зимней езды и не будут создавать опасности при движении.n7z.run7z.ru

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс.Метрика