Бизнес и заработок

Как отказать заказчику?

В интернете много статей на тему: «Как привлечь заказчиков?». Ведь эта информация актуальна для начинающего копирайтера.

Но случаи бывают разные, поэтому информация о том, как отказать заказчику, тоже будет полезной.

Ситуация первая.

Заказчик оформляет индивидуальный заказ с темой, которая неизвестна и непонятна исполнителю.

Здесь всё достаточно просто. Нужно отказаться от заказа. А в объяснении достаточно написать: «Извините, не пишу по такой теме. Я специализируюсь на следующих темах (перечислить)». Тогда заказчик найдёт другого исполнителя, либо может предоставить работу по указанным исполнителем темам в объяснении.

Ситуация вторая.

Заказ был принят в работу, но результат выполненной работы не устраивает заказчика и он отправляет текст на доработку.

Возможно, в тексте действительно есть ошибки, либо уникальность не соответствует ТЗ, поэтому стоит попытаться исправить работу и отправить новую заказчику. Но если у заказчика требования меняются чуть ли не каждую минуту, то стоит задуматься о том, стоит ли продолжать такое сотрудничество. Возможно, заказов много и переделывать один и тот же, просто нет времени, а потом и желание пропадает. В таком случае лучше отказаться от работы, ссылаясь на нехватку времени.

Ситуация третья.

Были попытки переделать работу, но заказчик, не увидев результата, снизил рейтинг.

Да. Ситуация обидная. Особенно, когда время тратится на подобные заказы, когда ещё полно других дел или несколько заказов. Не стоит сразу бросаться писать отрицательный отзыв заказчику. Достаточно просто написать ему сообщение о том, что сотрудничество с ним прекращено и он, как заказчик, оставил о себе неприятное впечатление. Не стоит отвечать злостью на злость.

Ситуация четвертая.

Заказчик, извиняется за рейтинг и просит о продолжении сотрудничества. При этом оставляет положительный отзыв и поднимает рейтинг.

Читать так же:  Успешная Карьера для Роскошной Жизни: Как Девушке Найти Высокооплачиваемую Работу в Москве

Здесь может возникнуть чувство неловкости. Вроде был конфликт, но всё было решено. И отзыв положительный. И рейтинг поднят. Но нужно задать себе вопрос: А есть ли желание работать с этим заказчиком? А вдруг опять произойдёт что-нибудь подобное? Если есть желание дать шанс такому сотрудничеству, то можно попробовать. Но если нет, то можно просто игнорировать заказчика.

Исполнитель не обязан работать с каким-то определенным заказчиком. Копирайтинг – это такая же работа. А работа есть работа.

Как говорится, ничего личного.n7z.run7z.ru

 


 

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button