Бизнес и заработок

Маркировка товаров в 2021-2022 годах

Маркировка товаров в 2021-2022 годах
На основании законодательства Российской Федерации обязанность по осуществлению маркировки товаров лежит на всех участниках рыночного оборота.
Субъекты, которые обязана осуществлять маркировку товаров и изделий
Законодательство относит к таковым:
• Производителей;
• Импортеров;
• Поставщиков;
• Предприятия, которые реализовывают товар конечному покупателю.

Процедура маркировки товара позволит увидеть все его передвижения от производителя до потребителя.

Товары, подлежащие обязательной маркировке

Обязательная маркировка товаров 2021 распространяется не на всякую продукцию. С 2019 года закон обязал маркировать табачную продукцию, парфюмерию, шины, одежду, постельное белье, обувь и фототехнику. С 1 июня 2021 года в список подлежащих маркировке стали входить сыры и мороженое. С 1 сентября молочная продукция, срок хранения которой составляет более сорока дней. С 1 декабря 2021 года ожидается очередной этап маркировки: обяжут маркировать молочную продукцию, срок хранения которой не превышает 40 дней.
Чтобы правильно оформить все формальности, необходимо пройти регистрацию в системе: «Честный знак». Она позволяет наносить специальные коды. Продавцы, реализующие товар в розницу, обязаны прописывать в чеке код товара. До 20 апреля действовали некоторые ограничения в части этой обязанности. Она не распространялась на продажу товара через курьерскую доставку или почтовую службу.

Схема работы маркировки

Маркировка товаров в 2021-2022 годах
На первом этапе производитель с помощью системы «Честный знак» получает коды, после чего наносит их на ярлыки и упаковку. Во время отгрузки товара в обязанности производителя входит отправление дистрибьютору универсального передаточного документа, в котором отражен список всех присвоенных кодов.
После сверки указанных в документации кодов и подтверждении документов сведения посредством оператора поступают в систему. Таким же образом осуществляется оформление отгрузки и прием товара в розничных магазинах.
Когда товар продается в магазине, продавец использует сканер для отображения кода, а оператор добавляет его в чек. В результате продажи код перестает оставаться в системе маркировки.
С помощью обязательной маркировки надзорные органы могут легко распознать, где определенная единица товара. Покупатель же, может удостовериться в качестве продукта, считав его код через установленное на смартфон приложение.
За нарушения законодательства, обязывающего обязательно маркировать товар, у лица наступает административная ответственность. Размер штрафа зависит от статуса. Для физического лица сумма составляет от 2 до 4 000 рублей, для ИП – от 5 до 10 000 рублей, для юридических лиц – от 50 до 300 000 рублей.

 

Читать так же:  Как составить трудовой договор с руководителем

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button