Как выбрать курьерскую службу для сотрудничества
Если у вас достаточно развитая компания и большое количество заказов, вы работаете не только у себя в городе, а доставляете покупки клиентам по всей России, подумайте о сотрудничестве со сторонними логистическими компаниями. Это могут быть курьерские платформы или агрегаторы — посредники между магазином и курьерскими службами.
В последнем случае вам придется заключать договор только с посредником, а при оформлении покупки клиент самостоятельно выбирает удобную для него компанию, которая сотрудничает с агрегатором. Но проще всего заключить договор непосредственно с одной или двумя службами доставки, например, с https://dalli-service.com, которая осуществляет доставку по всей России.
Как выбрать?
Прежде всего, определитесь со своими приоритетными требованиями. Что вам наиболее важно: оперативность, четкое соблюдение сроков доставки, возможность оставить товар на складе на долгий срок. В зависимости от того, соответствует ли компания этим требованиям, выбирайте ту или иную службу доставки.
Изучите отзывы о компаниях
Посмотрите, что о курьерской компании пишут на специализированных форумах. Изучите информацию о собственниках, опыте работы на рынке. Если выберите компанию с плохой репутацией, это может плохо отразиться на имидже и вашего предприятия.
Риски и подводные камни при сотрудничестве со сторонними сервисами доставки
Перед тем начать доставлять товары покупателям по городу или региону путем привлечения сторонних курьерских служб, внимательно изучите данные о компании, с которой подписываете договор. Если сделаете неправильный выбор, можете столкнуться с такими неприятностями:
- Затягивание выплат. Частные курьерские компании могут затягивать с перечислением средств за выкупленные товары. Это может происходить из-за нечетких сроков, прописанных в договоре, или желания компании решить за ваш счет внутренние финансовые проблемы. Чтобы избежать подобных проблем, указывайте в договоре сроки и частоту возврата денег («на следующий день» или «через день после подтверждения статуса доставки»). Это позволит притянуть курьерскую службу к ответственности в случае задержек выплат.
- Длительное ожидание. Если вы обещаете клиенту доставку на следующий день до 10:00, он должен получить заказ в оговоренное время. Задержки негативно отразятся на вашей компании.
- Проблемы с персоналом. Если курьер приезжает к клиенту в нетрезвом виде, грубит, доставляет товар в поврежденной упаковке, это тоже повод для агрессии со стороны покупателя и отказа от заказа.
- Закрытие курьерской компании. Например, фирма обанкротилась. Вы рискуете остаться без товара и денег.
Заключайте договоры с проверенными курьерскими службами.