Как открыть кафе быстрого питания?
Заведения, в которых можно быстро перекусить, появились на просторах нашей страны всего пару десятилетий назад. Их популярность обусловлена тем, что в подобных кафе не нужно долго ждать для получения вкусной и питательной еды. Обычно расходы на создание и развитие подобных заведений являются сравнительно небольшими, а доходы значительными.
Основное отличие кафе, в которых продается фастфуд, от остальных заведений общественного питания, заключается в быстром обслуживании клиентов. Кроме того, еда должна быть дешевой и доступной каждому. На обслуживание в среднем тратится до пяти минут, а сами посетители проводят в кафе до получаса. Чем быстрее сменяются очереди клиентов, тем успешнее ведет дела заведение.
Необходимость привлечения большого количества клиентов вынуждает создавать кафе быстрого питания рядом с очень людными местами и на пересечениях крупных транспортных потоков. Помещения должны соответствовать пожарным и санитарным нормам. В любом заведении по продаже фастфуда необходимо оборудовать санузлы, проводить как холодную, так и горячую воду.
Для начала работы следует выбрать основную стратегию работы. В зависимости от принципов приготовления еды, заведению требуются разные по площади помещения. Многие кафе закупают и используют исключительно полуфабрикаты. Готовые продукты лишь разогревается или проходят последнюю стадию готовки. Они не используются до тех пор, пока посетители не сделают заказ.
Достаточно лишь наладить взаимодействие с поставщиком, изготавливающим полуфабрикаты, чтобы ускорить производственные процессы в заведении. Самостоятельное создание полуфабрикатов потребует практически вдвое большего количества помещений. Необходимо будет складировать сырье, раздельно обрабатывать его и доводить до состояния готового продукта.
Принципы работы оказывают непосредственное влияние и на закупку оборудования. Иногда бывает достаточно наличия обычных инструментов, если кафе работает с определенной национальной кухней. Заведения, созданные по западному образцу, обычно требуют большего количества техники для приготовления фастфуда. Промежуточное звено занимают кафе, основанные на приготовлении определенных продуктов. Различным пиццериям или блинным нужна сложная техника, но лишь в единичных экземплярах. Наличие тех или иных блюд в меню создает необходимость в покупке устройств для автоматической и быстрой готовки определенных ингредиентов.
После поиска помещения следует продумать и реализовать будущий интерьер. Кафе не требуется особенно привлекательная обстановка и дорогостоящий дизайн интерьера. Более того, продажа фастфуда подразумевает, что посетитель не должен задерживаться в заведении надолго. Основные требования заключаются в хорошей освещенности помещений и соблюдении чистоты.
Рекомендуется выработать собственные стандарты работы в заведении или придерживаться чужих, переработанных под новые реалии. С помощью стандартизации гораздо легче готовить новых сотрудников и в дальнейшем расширять заведение до масштабов целой сети. Успех в масштабах одного кафе при должной рекламе часто способствует развитию франчайзинга.
Когда помещение уже готово, остается лишь потратить время на заключение договоров с поставщиками и найти сотрудников. В отличие от ресторанов, заведения быстрого питания работают без участия официантов. Однако, самообслуживание все равно требует постоянного наличия уборщиков. При наборе основного состава кодлектива лучше всего нанимать общительных и спокойных людей.
Работа с едой и напитками требует наличия у работников санитирных книжек. Нанимая людей, желательно сразу проверять у них знание основных санитарно-гигиенических норм или правил, согласно которым осуществляется торговля.