Психология и дети

Как научить ребенка с легкостью запоминать текст?

Спокойно и уверено рассказать наизусть совершенно новый и незнакомый текст – это успех в учебе. Тем более это касается не только гуманитарных предметов, но также и точных наук.

Неудачи и их причины

Каждый ребенок фантазер и выдумщик, воображение в таком возрасте развито очень хорошо. Поэтому главная проблема ребенка таится в воображении. Когда школьник изучает текст, его фантазия сразу подключает воображение, и к каждому слову прикрепляется свой образ. Эти образы остаются в голове во время всего прочтения, и чем больше текст, тем больше образов создается в голове ребенка к концу прочтения. В итоге все эти образы спутываются и в заключении проделанной работы вся мысль текста теряется. Но родители могут с легкостью все исправить, используя метод, который для многих уже доказал свою действенность.

Выделение главного

Существует такое упражнение как «десять слов», оно дает ребенку выделить главную мысль в тексте:

1. Нужно предложить ребенку прочесть любой короткий и простой рассказ. Это может быть «Колобок», «Красная шапочка», «Репка» и т.д. Неважно сколько ребенку лет, такие задания можно давать и ученикам шестого- седьмого классов.

2. Теперь ученика нужно попросить пересказать рассказ в десяти словах. На первый взгляд задание кажется простым, но на самом деле это очень сложно выполнить. Первое время ребенок будет использовать, слова паразиты, союзы, предлоги, и по правилам это будет засчитано как правильные полноценные слова, но после определенного количества попыток у него получится применять только полноценные слова, вследствие чего это будут существительные и как дополнение глаголы. Это и окажется той самой основной мысли автора.

3. В заключение ребенок должен будет пересказать рассказ достаточно подробно, и обязательно используя те выделенные десять слов. Благодаря этому у ребенка сформируется понимание главной мысли текста, и построится структура рассказа.

Читать так же:  Как научить ребенка ходить?

Работа над персонажами

Предыдущее упражнение уже не вызывает у ребенка никакого затруднения (после определенной тренировки), поэтому можно переходить к следующему.

Закрепление материала. Школьник уже разобрался, что именно хотел сказать автор, вычислил его главную мысль, теперь работать с текстом ему будет намного проще и можно переходить к анализу главных героев. Для начала в тексте нужно выбрать главных героев. Обращать внимание нужно на то, что героями могут быть как люди и животные, так и неодушевленные предметы. Ребенок должен сказать кто или что выступает в главной роли. Далее ученика нужно спросить какую роль и какие действия выполняет каждый из персонажей, проговаривая это только глаголами. Чтобы ребенку было легче, можно подчеркивать нужные слова в тексте. И нужно учесть то, что одного занятия мало, для начала достаточно будет три или четыре занятия.

Это очень важно. Родитель, запомни

Все упражнения лучше всего проводить в шуточной, игровой форме – это способствуют тому, что ребенок заинтересуется в данном занятии, лучше будет воспринимать информацию и в тот же момент психологически отдыхать. Обязателен тот момент, что эффективнее для ребенка начинать занятия, когда он сам будет в хорошем расположении духа, когда его настроение будет отличным. Нужно учесть то, что поражения и неудачи расстраивают, поэтому ребенок в первое время может негативно отнестись к упражнениям. Но в дальнейшем ребенок сам увидит результат, и будет только рад продолжить заниматься.

Успехов в учебе!n7z.run7z.ru

 


 

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button