Как снизить напряженность в отношениях с коллегами?

На степень успешности разрешения офисных конфликтов прямое влияние оказывает развитость эмоционального интеллекта. Если он достаточно развит, то можно без труда предотвратить стычки, скандалы и столкновения, возникающие на рабочем месте. 

Разногласия являются неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Особенно ярко это проявляется в офисах. Однако не стоит думать, что наличие напряжения в офисных отношениях – отрицательный фактор.

Руководителю следует обратить особое внимание на коллектив в том случае, если конфликтов между его подчиненными не происходит никаких. Это может свидетельствовать о том, что общее дело не вызывает у них никакого интереса, или они предпочитают помалкивать о том, что их не устраивает. В случае, когда сотрудники взаимодействуют друг с другом, что приводит к разного рода конфликтам, следует просто конструктивно решить возникшие проблемы.

Как было упомянуто выше, в данном случае необходимо призвать на помощь эмоциональный интеллект. Если человек уверенно владеет навыками межличностного общения, то он сможет ясно видеть корневые причины возникновения конфликтов и успешно их предотвращать. В результате личностные связи между сотрудниками только укрепятся. Далее мы рассмотрим советы, которые помогут вам решать столкновения быстро и с положительным результатом.

1. Контролируйте свои эмоции

Если человек владеет своими эмоциями, то он способен никак не реагировать на негативные явления. Все это указывает на высокоразвитый эмоциональный интеллект. В случае, когда вы чувствуете, что еще чуть-чуть – и выйдете из себя, необходимо уединиться, остыть, успокоиться и взглянуть на возникшую проблему со стороны. Медленно досчитайте до 10, одновременно выполняя глубокие вдохи-выдохи, и вы сразу почувствуете облегчение.

2. Не думайте, что любые критические высказывания относятся к вам

Когда мы испытываем сильнейший гнев и эмоции, у нас возникают воспоминания о том, что произошло с нами в прошлом. Другими словами, в действительности для беспокойства никаких причин может и не существовать.

Необязательно обращаться к психологу, чтобы понять причины того, почему вы реагируете так, а не иначе. Попробуйте вспомнить, что произошло с вами до столкновения с коллегой – возможно, утром вы поссорились с супругой, а утром перенесли свои отрицательные эмоции на человека, с которым вместе работаете. Если эмоциональный интеллект у вас достаточно развит, то вы видите, что в большинстве случаев не стоит принимать критику на свой счет.

3. Внимательно слушайте собеседника

Когда вы ссоритесь с человеком, каждый из вас пытается «достучаться» до другого. Постарайтесь в таких ситуациях войти в положение собеседника и понять, почему он испытывает подобные эмоции. Не занимайте оборонительную позицию – пусть лучше коллега с помощью ваших же вопросов объяснит вам, что он чувствует и думает по данной конкретной ситуации. Ведь человек, эмоциональный интеллект которого находится на высоте, анализирует не только свои чувства, эмоции и поведение, но и другого человека. Когда же собеседник осознает, что вы его слушаете и пытаетесь понять, он перестает конфликтовать и начинает продуктивно решать проблему.

4. Не избегайте проблемы

Большинству из нас конфликты приносят сильные мучения, поэтому многие люди предпочитают их избегать – например, сделать вид, что ничего не произошло или стычка была настолько незначительной, что о ней не стоит и упоминать.

К сожалению, это весьма непродуктивно. Требуется решать все возникающие проблемы, иначе никто не будет чувствовать себя на рабочем месте комфортно. Конечно, перед обсуждением проблемы полезно остыть, прийти в себя и взять свои эмоции под контроль, однако избегать конфликтов или ждать, что все само собой как-нибудь рассосется, нельзя.

5. Сопереживайте своему оппоненту

Обычно рассмотренные выше советы не вызывают особых затруднений – при наличии высокоразвитого эмоционального интеллекта можно легко сохранять самообладание и позволять коллегам высказывать свою точку зрения. Но по-настоящему сопереживать и сочувствовать коллеге, который к тому же настроен к вам враждебно, может оказаться весьма трудным, а иногда и вовсе невыполнимым заданием.

Постарайтесь понять, что все люди страдают от внутренних конфликтов. Многие из этих личных противоречий переходят в межличностные отношения, и отследить данный переход бывает сложным. Однако при осознании того, что похожие проблемы испытывают и другие люди, можно научиться искренне сопереживать окружающим людям.

Но даже если вам и удастся узнать что-либо о человеке, составленная вами картина вряд ли будет полной. К счастью, даже это позволит вам оказать коллеге посильную помощь.

При этом не позволяйте эмоциям брать над вами контроль – помогайте окружающим, но не забывайте о себе.

6. Любой разрешенный конфликт – это неоценимый опыт

Раз за разом каждый конфликт, который вы смогли преодолеть, учит вас чему-то новому: видеть глубинные причины возникшего противоречия, сопереживать коллеге, подбирать правильные слова для того, чтобы успокоить человека и объяснить ему свою точку зрения. Данный опыт позволит вам не только успешно решать проблемы, но и в дальнейшем легко их предотвращать.

Если вы видите, что ваш коллега чем-то расстроен, подойдите к нему и выразите свое желание помочь. В результате вы заслужите его уважение и признательность, и в будущем между вами вряд ли произойдут какие-либо ссоры и конфликты.

С коллегами мы проводим большую часть своего времени, поэтому каждому из нас необходимо научиться правильно с ними общаться и взаимодействовать. При освоении культуры межличностного общения вы заметите, что улучшилось не только ваше внутреннее состояние, но и психологическая атмосфера на рабочем месте, а это является главным фактором для успеха и высоких карьерных достижений.n7z.run7z.ru

 


 

 

Check Also

Как создать счастливую семью?

Семья – это союз людей близких по мироощущению, мировосприятию, союз физический и душевный. Люди, которые …

Как победить собственную гордость?

В каждом человеке есть гордыня. У кого-то ее больше, у кого-то ее меньше. Но есть …

Как избавиться от лени?

Лень – это качество, знакомое всем. На него люди часто жалуются психологам. Можно ли преодолеть …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *