Как помочь ребенку, который вечером учит уроки, а утром не может их пересказать?
В чем же причина, если 8-летний ребенок не может утром пересказать уроки, выученные накануне вечером?
Это может объясняться несколькими причинами.
1. Нерешительность. Ребенок неплохо знает выученный материал, однако боится выступать перед классом. В результате не может ничего сказать. И в этой ситуации может помочь только учитель. Должен поддержать ребенка, а главное дать возможность сосредоточиться и собраться. Также может задать необходимые вопросы по теме, а главное подчеркнуть все достоинства ребенка. Однако не все родители могут договориться с педагогом о таком внимании к ребенку.
Но родители и сами без проблем могут дать возможность своему чаду поверить в собственные силы, а также научить его без страха выступать перед большим количеством людей. Очень важно, чтобы ребенок смог высказать собственные страхи и опасения. Должен рассказать о причинах переживаний: страх перед плохой оценкой, боится насмешек одноклассников либо учителя.
Еще можно попросить ребенка изобразить страх любыми сподручными материалами, а потом придумать, как следует от них избавиться: сломать, сжечь, разрезать, порвать либо выкинуть.
Также можно вместе с ребенком попробовать смоделировать ситуацию, как он выступает перед публикой. А потом вдвоем разобраться в причинах, что было сложно и почему, и как выйти из этой ситуации.
Следует повышать самооценку ребенка в целом. Чем больше он будет знать о собственных сильных сторонах, тем смелее будет себя чувствовать перед большой аудиторией. Это конечно не сразу произойдет, но постепенно ребенок добьется успеха.
2. Низкий уровень мотивации к учению. То есть интерес может исчезнуть по различным причинам.
Не исключено, что ребенку тяжело усвоить школьную программу, он часто выслушивает плохие отзывы со стороны учителей, следовательно, уже не хочет ничего делать либо что-то менять. Одним словом, ребенок просто теряет всякий интерес к обучению, считая, что его усилия все равно никто не оценит. Родители, в свою очередь, обязаны помочь ребенку справиться с учебной нагрузкой. Только нужно помогать, но не делать уроки вместо него. Вдобавок следует обратить внимание ребенка на то, что у него выходит лучше всего, обязательно его хвалить и делать акцент на его достижениях.
Еще очень важно родителям обращать внимание на то, что ребенок делает лучше всего: рисует, танцует, мастерит своими руками. И в этом случае всегда поддерживать его активность и помогать, дальше развиваться.
Диагностика: родители должны не очень быстро перечислить 10 различных слов. Например, кошка, дом, ручка, телефон, чашка, тетрадь, чашка, машина, ножницы, карандаш. Цель ребенка – запомнить слова, а потом перечислить их либо записать на листе бумаги. Это можно сделать несколько раз. Родители должны отмечать для себя, сколько слов произнес ребенок. Нормой считается, если ребенок после первой попытки воспроизводит от 5 и выше слов.
Можно даже вышеуказанную диагностику провести с помощью картинок либо слов, которые заранее написать на бумаге.
Главное, нужно смотреть на то, что у ребенка получается лучше всего делать: запоминать текст с помощью зрения либо слуха.
Вдобавок родители для развития памяти у ребенка могут применить некоторые игровые приемы. Например, сначала ребенку нужно прочитать сказку, а потом попросить его ответить на несколько вопросов из нее: сколько в ней было героев, как их звали и многое другое.
Еще можно назвать несколько слов либо словосочетаний, а малыш со своей стороны должен нарисовать к ним картинки. А через полчаса попросить, смотря на картинке, повторить необходимые слова.
Ребенку можно предложить методику для хорошего запоминания материала. Чтобы быстро и без проблем запоминать программу, можно к необходимым словам придумывать рифмы либо соответствующие образы.